Логотип сайта Автомаш Компас в Мире Машин и
Машиностроения
avtomash.ru
 
Главная Магазин Каталоги Библиотека Выставки Ссылки Реклама Карта сайта О Проекте
 
 
 
Знак меню Разделы сайта
знак статистики Статистика

Rambler's Top100 Rambler's Top100

???????@Mail.ru


... зеркало, в котором отразилась вся история отрасли,
история страны

Логотип журнала Автомобильная промышленность

В последние годы отечественное автомобиле- строение "захлестнула волна" юбилеев. Отмечают круглые даты заводы, НИИ, вузы. В числе юбиляров и отдельные модели автомобилей, ставшие частью нашей истории. Объединяет их не только "ведомственная принадлежность", но и то, что все они так или иначе нашли свое отражение на страницах научно-технического журнала "Автомобильная промышленность". Кстати, тоже юбиляра: в мае 2000 г. ему исполнилось 70 лет.

Первый номер журнала, который тогда назывался "Автотракторное дело", увидел свет в 1930 г. Тогда, когда производством автомобилей занимались лишь три предприятия: московские заводы АМО и "Спартак" (бывш. экипажная фабрика П. П. Ильина), а также Ярославский автомобильный (ЯГАЗ, бывш. завод В. А. Лебедева), которые в 1929 г. выпустили по нынешним меркам всего ничего — 1712 автомобилей. Но предстоял переход к массовому производству, а оно существовало тогда еще только в США. Поэтому нашим специалистам нужно было дать четкую "американскую ориентацию". Тем более, что конструкции американских автомобилей, в частности, "фордов", показали себя на российских дорогах с наилучшей стороны, и правительство именно с фирмой "Форд" подписало договор о строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. (Его первый камень был заложен 2 мая 1930 г.)

Аналогичным было положение и с производством тракторов.

Таким образом, необходимость в постоянных источнике и средстве обмена научно-технической информацией между конструкторами автотракторной техники, технологами, эксплуатационниками, ремонтниками, вузами явно назрела.

Решать эту задачу и стал журнал "Автотракторное дело", превратившийся со временем в своеобразную постоянно действующую научнотехническую конференцию со множеством "секций" и "рабочих групп".

В 1930 г. вышли в свет два сдвоенных его номера — под скромной двухцветной обложкой, со знаменитой ленинской фразой о 100 тысячах тракторов. И уже в них были опубликованы актуальнейшие для того времени материалы: передовицы о задачах текущего момента; подборка о строящемся Сталинградском тракторном заводе; предложения о возможности использования дизелей на автомобилях и тракторах; материал о переоборудовании колесных тракторов на гусеничный ход; информация о результатах испытаний автомобилей "Форд А" и "Форд АА" и т. д. Была даже реклама — список литературы, предлагаемой читателям-специалистам государственным техническим издательством.

Шло время, журнал менялся — стал ежемесячным, материалы — разнообразнее. Однако началась Великая Отечественная война, и его издание пришлось временно приостановить, чтобы затем оно возобновилось уже под нынешним названием: "Автомобильная промышленность" (какое-то время — "Автомобильная и тракторная промышленность").

После войны, в период возрождения народного хозяйства, журнал развивался так же энергично, как и сама отрасль. На его страницах подробнейшим образом показывались конструкции всех автомобилей нового поколения, излагались прогнозы ведущих специалистов отрасли на перспективу развития типажа, дизайна, конструкций АТС. Причем все делалось так, что, пожалуй, даже современному читателю есть над чем поразмыслить. Например, очень интересно и современно рассказано о всей "кухне" создания автомобиля ГАЗ-12: от технического задания и прототипа (удлиненной "Победы") до готового серийного автомобиля.

Годы застоя не обошли стороной, к сожалению, и журнал: его страницы заполнили утомительные отчеты и расчеты, перепевы одних и тех же тем. Но не остался он в стороне и от перемен: в публикациях все чаще появляются новые идеи и свежие взгляды, зачастую вступающие в конфликт с традиционными представлениями ученых-автомобилистов. Особенно сейчас, когда предприятия отрасли отходят от экономического; шока и начинают работать в соответствии с новыми условиями.

Конечно, не обо всех новых разработках журнал успевает рассказать оперативно, но и это — примета времени: конструкторы и технологи оживших предприятий больше занимаются воплощением своих идей в металл, чем написанием статей о новых разработках. Тем не менее таких публикаций становится все больше. Как и публикаций о научных поисках и их результатах.

В журнале всегда есть место и для материалов, которые можно назвать исторической памятью отрасли. Они рассказывают о том, "как все начиналось", и о тех, кто создавал первые массовые отечественные автомобили, ковал оружие победы и возрождал мирное автомобилестроение, кто писал статьи о своей работе, стараясь поделиться опытом, "испытать" свои идеи на широкой аудитории коллег. Той же цели служат и публикации о юбилеях людей и заводов, институтов и машин, а на сей раз — журнала "Автомобильная промышленность" — зеркала, в котором отразилась вся история отрасли, история страны.

Поздравляем читателей и авторов журнала с юбилеем. Желаем всем больших творческих успехов и высоких "тиражей" вашей продукции.

знак спец предложения Спец. предложение
 
Скидки, распродажа электронагревательного оборудования. Распродажа электронагрева-тельного оборудования.
Системы контроля и удаленного управления электрическим оборудованием. Контролируй и управляй оборудованием из любой точки мира.
от 960 руб.
Электрокаменки ЭКМ, Душка, Сфера, Фавер. Электрокаменки от 3 до 27 кВт. Модели: "ЭКМ" "Сфера" "Душка" "Фавер"
от 7400 руб.
Электрокотел ЭВПМ-12 Электрические котлы "Сангай" и ЭВПМ, ЭВП: 3; 4,8; 6; 7,5; 9; 12; 15; 18; 24; 36; 48; 72 кВт, ступени мощности, терморегулятор,
от 2370 руб.
Электроконвекторы ЭВУБ Электроконвекторы ЭВНБ и ЭВУБ 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 кВт, Электропечи ПЭТ и ОВЭ
от 1560 руб.
Электрокалориферы СФО, КЭВ, ЭК Электрокалориферы СФО, КЭВ, ЭК от 3 кВт до 60 кВт, ступени мощности, терморегулятор
от 3950 руб.
Дубовые бочки. Дубовые бочки, изготовленные по всем правилам бондарного искусства, емкостью от 3 до 20л для хранения и доводки напитков.
от 3900 руб.
Измельчитель травы и соломы. Измельчитель травы и соломы.
от 18900 руб.
Измельчитель зерна, стеблей и початков кукурузы, веток Измельчитель зерна, стеблей и початков кукурузы, веток "ИЗ-400М"
от 15700 руб.
Пресс для винограда. Объём - 15 л, ручной Пресс для винограда. Объём - 15 л, ручной
от 7500 руб.