Логотип сайта Автомаш Компас в Мире Машин и
Машиностроения
avtomash.ru
 
Главная Магазин Каталоги Библиотека Выставки Ссылки Реклама Карта сайта О Проекте
 
 
 
Знак меню Разделы сайта
знак статистики Статистика

Rambler's Top100 Rambler's Top100

???????@Mail.ru


ОАО «Амкодор»

Логотип ОАО «Амкодор»

ОАО «Амкодор» является одним из крупнейших производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, специальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования на рынках стран СНГ и Европы. В модельном ряду ОАО «Амкодор» приемлемый вариант найдет себе любая компания, занимающаяся, строительством или ремонтом дорог, грузоперевозками или другим бизнесом.

Ежегодно выпускается более 4000 единиц дорожно-строительной техники, в том числе около 2000 одноковшовых фронтальных колесных погрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 6 тонн, причем порядка 50% продукции реализуется на рынке России. Вся выпускаемая техника высокого технического уровня и соответствует мировым стандартам.

При проектировании и выпуске техники широко используется производственная кооперация с предприятиями России в части поставок материалов, комплектующих, ТЭР и др. Эти поставки составляют до 60% в себестоимости выпускаемой продукции.

ОАО «Амкодор» сумел сохранить объем производства к уровню 1990 г., в то время как другие машиностроительные предприятия СНГ сократили его в 3 и более раз.

ОАО «Амкодор» имеет в своих наработках решения, реализация которых позволит снизить зависимость дорожно-строительных организаций Беларуси и России от западных производителей. Однако для их реализации требуются дополнительные инвестиции в разработку и освоение.

Благодаря непрерывному творческому применению накопленного многолетнего опыта в конструировании и производстве, уже в сегодняшних проектах ОАО «Амкодор» представлена техника завтрашнего дня.

На предприятиях ОАО «Амкодор» идет непрерывный процесс реконструкции и технического перевооружения, осваиваются новейшие технологические процессы, внедряется прогрессивное оборудование, что позволяет существенно приблизить номенклатуру к потребностям конкретного потребителя. Развивает компания и свою элементную базу. На специализированных заводах выпускаются гидромеханические передачи, ведущие мосты, кабины.

За многие годы машины с маркой «Амкодор» завоевали репутацию высокого качества и надежности, они неприхотливы, выносливы и производительны в жестких условиях эксплуатации на самых разных работах. С августа 2004 года качество продукции подтверждено сертификатом СТБ ИСО 9001-2001. Техника ОАО «Амкодор» выгодно отличается от продукции конкурентов своим дизайном и дополнительным оборудованием, комфортностью - мягкие сидения, отопление и кондиционеры в кабинах.

Популярность техники предприятий ОАО «Амкодор» высока. Компания имеет торговые связи со многими государствами мира. Создана и функционирует дилерская сеть по продаже и сервисному обслуживанию выпускаемой техники. ОАО «Амкодор» использует комбинацию всех видов продвижения своей продукции на рынках. Прим этом делается акцент на рекламу и участие совместно с дилерами в выставках дорожностроительной техники. В настоящее время с обществом работают более 40 дилеров в странах СНГ и Прибалтики, дальнего зарубежья. Создавая дилерскую сеть, общество организовывает предпродажное обслуживание продаваемой техники, гарантийный и послегарантийный сервис, капитальный ремонт, поставку запасных частей, как на самом ОАО «Амкодор», так и на станциях технического обслуживания дилеров. Применяется гибкая система расчетов. Здесь всегда рады новым партнерским, взаимовыгодным предложениям.

Страницы истории - Белорусская снегоуборочная автотехника

Сейчас, когда "за бортом" + 30C, мы и не вспоминаем о зиме. Естественно, не вспоминаем и о снегоуборочной технике. Однако, как известно, зима всегда приходит неожиданно... В декабре. Снегоуборочная техника, к сожалению, к этому времени не всегда находится "в полной боевой готовности". Но если вспомнить хотя бы прошлый год, то тогда зима действительно пришла неожиданно - в середине октября, а холода со снегом продержались до середины апреля. Таким образом, снег с улиц, и не только улиц, не сходил полгода! Так что готовить снегоочистители к следующему сезону необходимо уже сейчас. Поэтому и нам в разгар лета не грех поговорить о снегоуборочной автотехнике.

Беларусь не является зоной холода, и проблема уборки огромного количества снега здесь никогда не стояла так остро, как за Полярным кругом. Но, тем не менее, еще несколько десятилетий назад именно в Беларуси была создана, пожалуй, лучшая в тогдашнем СССР школа конструирования спецтехники для уборки снега. Именно в нашей республике производились мощные снегоуборочные машины для тяжелых и особо тяжелых условий применения.

Производители

Прежде чем перейти непосредственно к повествованию о снегоуборочной технике, необходимо сказать несколько слов о предприятиях, выпускающих эти машины.

Основной производитель снегоуборочной техники в РБ - минский завод "Ударник", который сегодня является ключевым составляющим элементом концерна "Амкодор". Завод "Ударник" - это одно из старейших машиностроительных предприятий Беларуси, которое полтора года назад отпраздновало 75-летний юбилей.

История "Ударника" началась 1 января 1927 года, когда в столице БССР был создан "рабочий трудколлектив по выработке детских игрушек", начавший свою деятельность в примитивно оборудованных мастерских. Позже этот коллектив получил название "Возрождение" и здание одноименной собственной фабрики, которая в сентябре 1930 года была переименована в завод "Ударник".

Новоиспеченное предприятие стало выпускать изделия из металла - кровати, весы различных типов. В 1951 году на "Ударнике" произошло изменение технического профиля. Начиная с 1952 года в производственной гамме уже не значилась весовая продукция. На смену ей пришли дорожные и землеройные машины.

В 1965 году завод попал "под крыло" Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения, в 1975 году вошел в НПО "Дормаш", а в 1991 году стал одним из основных учредителей ОАО "Амкодор".

Сегодня расположенный практически в центре Минска завод "Ударник" производит около половины всей товарной продукции концерна "Амкодор". С конвейеров предприятия сходят колесные фронтальные погрузчики, минипогрузчики с боковым поворотом, погрузчики непрерывного действия, экскаваторы-погрузчики, вилочные погрузчики и, конечно, автомобильные снегоочистители.

Дополняет картину предприятие "Амкодор-Пинск", где также делают "сноуфайтеры". ЗАО "Амкодор-Пинск" было образовано в 1993 году. В 1994 году переехало на площади бывшего завода крупнопанельного домостроения в городе Пинске. Из цехов предприятия "Амкодор-Пинск" выходят погрузчики-экскаваторы "ТО-49", бульдозеры-погрузчики "ДЗ-133", фрезы холодные "Амкодор-8047А", фрезерно-роторные снегоочистители "СНФ-2000" на базе тракторов "МТЗ" и тротуарные фрезерно-роторные снегоочистители "РС-80" на основе мотоблоков и шнекороторные снегоочистители "Амкодор-9411", "ДЭ-226", "ДЭ-226М" на шасси автомобилей "Урал" и "МАЗ".

Более простые снегоочистители делают в Фаниполе на опытно-механическом заводе белорусского республиканского унитарного предприятия "Дорстройиндустрия" и в Смолевичах на предприятии "Белдортехника".

Классика жанра

Теперь остановимся непосредственно на технике. Самым известным изделием завода "Ударник" является снегоочиститель "ДЭ-226" на шасси "Урал-4320", в более ранней версии выпускавшийся под обозначением "Д-902". Государственный знак качества СССР, Почетный Диплом Международной выставки "Интербытмаш-76", Диплом и золотая медаль на Лейпцигской ярмарке в 1975 году - это еще не все награды прославленного "сноуфайтера".

Самым главным признанием любой продукции является признание потребителей. Еще не так давно только Министерство обороны СССР закупало по три сотни таких машин ежегодно. "ДЭ-226" можно было встретить и на военных аэродромах группы советских войск в Германии, и на очистке от снега знаменитого перевала Саланг в Афганистане.

Заслуженный ветеран коммунальной отрасли "ДЭ-226" и сегодня находится в производстве и пользуется спросом. Параллельно со старым индексом "ДЭ-226" применяется и новое обозначение "Амкодор-9531".

Снегоочиститель "ДЭ-226" выполнен по двухмоторной схеме: привод механизма передвижения осуществляется от двигателя автомобиля, а привод рабочего оборудования - от дополнительного 400- либо 500-сильного дизеля, расположенного в задней части автомобиля на месте кузова. Трансмиссия привода рабочего органа состоит из цилиндрического редуктора, соединенного с двигателем посредством пневмошинной муфты, системы карданных валов и раздаточного редуктора, от которого крутящий момент передается непосредственно ротору и через систему цепных передач - шнековому питателю. В трансмиссию ходовой части встроен ходоуменьшитель, позволяющий получить набор рабочих скоростей передвижения в диапазоне от 0,334 до 6,74 км/ч. В связи со значительной нагрузкой, приходящейся на передний мост автомобиля, в транспортном положении рессорная подвеска этого моста усилена, а максимальная транспортная скорость передвижения снижена до 52 км/ч. Рабочий орган состоит из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабженном горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой шестилопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключен в кожух, снабженный выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров. Благодаря этому направление выброса снега можно менять. Шнековый питатель состоит из двух горизонтально расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в работе опирается на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи. Максимальная ширина полосы, очищаемой за один проход, составляет 2810 мм, максимальная толщина убираемого снега - 1600 мм, дальность отброса отдельных кусков снега может достигать 50 м. "Амкодор-9531" за час способен убрать 1500 тонн снега.

Такое же оборудование, как у "ДЭ-226", в Пинске монтируют на полноприводное шасси "МАЗ-5334" и на двухосный "Урал".

Наследники ветерана

Весьма любопытной разработкой минских конструкторов следует признать универсальный снегоочиститель "Амкодор-9351" на шасси "Урал-4320". Этот агрегат также двухмоторный, однако за кабиной установлен не особо мощный двигатель, а двигатель "ЯМЗ-236", аналогичный двигателю шасси. Но роторный рабочий орган приводится от него в действие не с помощью карданов, а посредством гидропривода. В этом и заключается одно из принципиальных отличий модели "Амкодор-9351" от модели "Амкодор-9531". Гидронасос установлен непосредственно на дополнительном двигателе. От него же приводится в действие и подъемная щетка, расположенная сзади. Благодаря относительной простоте гидравлической системы передний роторный рабочий орган можно за несколько минут демонтировать и быстро заменить его плужным отвалом или наоборот. Это дает возможность использовать одно шасси с разным оборудованием в зависимости от создавшихся условий.

Выпускает концерн "Амкодор" и фрезерно-роторные снегоочистители "Амкодор-9351А" на все том же шасси "Урал-4320", а также мощный "Амкодор-9511" на оригинальном шасси.

Рожденные в Смолевичах и Фаниполе

Фанипольский опытно-механический завод разработал навесной отвал и навесное фрезерно-роторное снегоуборочное оборудование, которые устанавливаются на транспортное средство под названием "Ш-406", выпускаемое Минским тракторным заводом.

А в Смолевичах РУП "Белдортехника" выпускает съемное снегоочистительное оборудование, которое монтируется на самосвалы "МАЗ". Отвал для уборки снега крепится к передней части рамы самосвала и имеет специальный профиль, исключающий попадание при движении снежной массы на лобовое стекло автомобиля. Также выпускается и боковой отвал.

Существует несколько вариантов смолевичских отвалов - цилиндрической и конической формы. Конический отвал имеет специальную раструбную конфигурацию. Чем выше скорость движения автомобиля с раструбным отвалом, тем больше дальность отброса снежной массы.

Наряду с автомобильными снегоочистителями в Беларуси выпускается большая номенклатура снегоуборочной техники на базе тракторов, которые в силу своей большой численности оказывают огромную помощь снегоуборочным автомобилям. Из ворот завода "Ударник", кроме всего прочего, выходят также несколько моделей снегопогрузчиков. Таким образом, отечественная промышленность изготавливает для коммунальщиков практически полный типологический ряд техники. Главное, чтобы эксплуатационные службы обеспечивали бесперебойную работу этих машин.

Дмитрий ГЛАДКИЙ

знак спец предложения Спец. предложение
 
Скидки, распродажа электронагревательного оборудования. Распродажа электронагрева-тельного оборудования.
Системы контроля и удаленного управления электрическим оборудованием. Контролируй и управляй оборудованием из любой точки мира.
от 960 руб.
Электрокаменки ЭКМ, Душка, Сфера, Фавер. Электрокаменки от 3 до 27 кВт. Модели: "ЭКМ" "Сфера" "Душка" "Фавер"
от 7400 руб.
Электрокотел ЭВПМ-12 Электрические котлы "Сангай" и ЭВПМ, ЭВП: 3; 4,8; 6; 7,5; 9; 12; 15; 18; 24; 36; 48; 72 кВт, ступени мощности, терморегулятор,
от 2370 руб.
Электроконвекторы ЭВУБ Электроконвекторы ЭВНБ и ЭВУБ 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 кВт, Электропечи ПЭТ и ОВЭ
от 1560 руб.
Электрокалориферы СФО, КЭВ, ЭК Электрокалориферы СФО, КЭВ, ЭК от 3 кВт до 60 кВт, ступени мощности, терморегулятор
от 3950 руб.
Дубовые бочки. Дубовые бочки, изготовленные по всем правилам бондарного искусства, емкостью от 3 до 20л для хранения и доводки напитков.
от 3900 руб.
Измельчитель травы и соломы. Измельчитель травы и соломы.
от 18900 руб.
Измельчитель зерна, стеблей и початков кукурузы, веток Измельчитель зерна, стеблей и початков кукурузы, веток "ИЗ-400М"
от 15700 руб.
Пресс для винограда. Объём - 15 л, ручной Пресс для винограда. Объём - 15 л, ручной
от 7500 руб.