Белорусский автомобильный завод
1946
Принято решение о строительстве завода торфяного машиностроения
(Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 №137/308).
1948
Белпромпроектом закончена разработка и согласование проекта завода.
Начато строительство заводских корпусов.
1950
Предприятие выпустило первую продукцию.
1951
Завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и
мелиоративных машин «Дормаш».
1958
Предприятие получило новое имя — «Белорусский автомобильный завод».
Из ворот предприятия вышел первый 25–тонный самосвал МАЗ–525.
1960
Собраны первые образцы самосвала МАЗ–530 грузоподъемностью 40 тонн.
Изготовлен 1000–й самосвал МАЗ–525. На предприятии приступили к проектированию
самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений
полезных ископаемых открытым способом.
1961
Выпущен первый опытный образец 27–тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ–540.
1963
Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–548 грузоподъемностью 40 тонн.
1965
На международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ–540 отмечен золотой медалью.
1966
На Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БЕЛАЗ–548А
грузоподъемностью 40 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 тонн.
Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. На международной выставке в
Пловдиве БЕЛАЗ–540 награжден золотой медалью.
1967
На юбилейной Лейпцигской выставке 1000–ая золотая медаль присуждена самосвалу
БЕЛАЗ–548А.
1968
Присуждение Государственной премии СССР. Лауреатами стали 11 работников завода.
Выпущен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ–549 грузоподъемностью 75 тонн —
базового самосвала класса грузоподъемности 75–80 тонн.
1977
Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ–7519 грузоподъемностью 110 тонн —
базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 тонн.
1978
Начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов со взлетным весом 100 тонн.
1982
Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ–75211 грузоподъемностью 170 тонн — базового
самосвала класса грузоподъемности 170–200 тонн.
1983
Собран 1000–й самосвал БЕЛАЗ–549 грузоподъемностью 75 тонн.
1990
Выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал
грузоподъемностью 280 тонн.
1994
Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–7555 грузоподъемностью 55 тонн —
головной модели нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией.
1995
Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением. ПО «БЕЛАЗ»
присуждена «Международная бриллиантовая звезда качества» Мексиканским национальным
институтом маркетинга.
1996
На предприятии приступили к выпуску самосвала БЕЛАЗ–75131 грузоподъемностью
130 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с электромеханической
трансмиссией.
1997
ПО «БЕЛАЗ» удостоено XVIII Международного приза «За технологию и качество»
Клуба лидеров торговли (штаб–квартира: Мадрид, Испания).
1998
ПО «БЕЛАЗ» награждено X Золотым призом Америки «За качество». На ПО «БЕЛАЗ»
началась реконструкция действующего производства, сориентированая на обновление
выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение
качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой
техники в целом.
2000
ПО «БЕЛАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе
«Партнерство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л.Мариеву
присвоено звание Директор года с вручением Диплома и Золотой Медали.
2001
За самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного
автомобилестроения Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариеву одному из
первых в республике присвоено звание «Герой Беларуси».
2002
Изготовлен опытный образец полноприводного шарнирно-сочленённого самосвала
БЕЛАЗ-7528 грузоподъёмностью 36 тонн., Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ»
П.Л. Мариеву присвоено звание «Почётный гражданин города Жодино».
Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555G грузоподъёмностью 77 тонн.
Накануне Дня машиностроителя в парке имени “50-летия ПО “БЕЛАЗ” установлен на
постаменте самосвал “БЕЛАЗ” в честь создателей белорусской карьерной техники.
Изготовлен опытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75127 грузоподъёмностью
120 тонн с двумя гидромеханическими передачами.