Кременчугский автомобильный завод
1945
31 августа
Наркомат путей сообщения издал приказ о строительстве в Кременчуге завода мостовых конструкций.
За 8 лет заводом изготовлено 600 мостов общей длиной около 27 км и весом около 103900 т. На заводе к
1948 году работало 353 человека.
1946
13 марта
Исполком Кременчугского городского Совета депутатов трудящихся выделил участок для жилищно-коммунального
и культурно-бытового строительства мостового завода.
1947
3 июля
Создана дирекция строящихся заводов.
1948
1 июня
Завод начал изготовление мостовых пролетных строений.
7 июля
Кременчугский завод металлоконструкций зарегистрирован в Госстрое как действующее предприятие.
1949
17 марта
На строительство моста через р. Клязьму отгружено первое пролетное строение длиной 43,2 метра.
1951
6 сентября
Сдан в эксплуатацию главный корпус завода.
1952
28 декабря
Закончено строительство завода.
1956
Май
Завод передан Минтракторосельмашу и переименован в Кременчугский комбайновый
завод. Образцы комбайнов, техническая и технологическая документация
были переданы с "Ростсельмаша", оборудование поступило с заводов
Днепропетровска, Горького, Барнаула, Харькова, Волгограда, Владимира и др.
1 августа
Начат выпуск кукурузоуборочных комбайнов. К октябрю 1956 года с конвейера сошел тысячный
кукурузоуборочный комбайн модели "КУ-2А", а за два года работы завода было
изготовлено около 11 тысяч комбайнов. Кроме комбайнов на заводе
выпускалась и другая сельскохозяйственная и дорожная техника. Коллектив
завода насчитывал к этому времени около двух тысяч рабочих, инженеров и служащих
11 октября
Вышел в свет первый номер многотиражной газеты "Комбайнобудівник".
1958
Апрель
Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании в Кременчуге завода большегрузных автомобилей.
Май
Завод переведен на выпуск большегрузных автомобилей.
1959
Январь
Освоение производства автомобильных деталей началось в январе 1959 года, а в апреле была
завершена сборка первых двух самосвалов типа "ЯАЗ" на рамах собственного
производства из деталей и узлов, завезенных с Ярославского автомобильного
завода. Сборка производилась на стендах, но в мае уже был введен в
эксплуатацию конвейер протяженностью 259,4 метра.
Май
К 1 мая выпущен первый десятитонный автомобиль-самосвал КрАЗ-222. Первые образцы автомобилей "КрАЗ"
приняли участие в праздничных демонстрациях в Полтаве и Кременчуге.
Декабрь
Освоен выпуск 12-ти тонных грузовиков КрАЗ-219 и автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-214.
1960
30 апреля
Завод выпустил первые автомобили автомобили в экспортном исполнении.
6 июля
С конвейера сошел первый автомобиль в тропическом
исполнении. Автомобили с маркой "КрАЗ" вышли в мировой рынок.
Первые из них были экспортированы в Аргентину, Афганистан, Болгарию,
Китай, Индию, Финляндию. Коллектив завода, насчитывающий к этому времени
более 5 тысячи человек, освоил изготовление около 1150 деталей и узлов,
поставки которых были прекращены из Ярославля. Уже в сентябре с конвейера
сошел автомобиль с мостами и раздаточной коробкой собственного
производства. Освоен седельный тягач КрАЗ-221.
1961
На экспорт отправлено 500 автомобилей в 26 стран мира. К 1961 году завод "КрАЗ"
стал выпускать автомобилей больше, чем Ярославский завод.
2 квартал 1961г
Собраны первые образцы: самосвала КрАЗ-256,
грузоподъемностью 12т, бортового автомобиля общего назначения КрАЗ-257,
автомобиля-шасси КрАЗ-257, седельного тягача КрАЗ-258.
1963
16 апреля
С конвейера сошел 25-тысячный автомобиль.
1967
На Норильском горно-обогатительном комбинате испытан самосвал КрАЗ-256БС.
1968
27 марта
Приказом Министра автомобильной промышленности заводу присвоено название "Имени 50-летия Советской Украины".
30 декабря
С главного конвейера сошел 100-тысячный "КрАЗ".
1969
6 мая
Начат выпуск автомобилей-лесовозов "КрАЗ-255Л".
1971
22 января
За досрочное выполнение пятилетнего плана и успешное освоение производства новых грузовых автомобилей завод
награжден орденом Ленина.
1972
Май
Три автомобиля КрАЗ-255БТ прошли 5,5 тыс. км по маршруту Кременчуг - Бухара. 1970 - 1972г.г. Автомобили "КрАЗ"
покупали в 40 странах мира.
1975
Прошли испытания длиннобазного автомобиля КрАЗ-260Г.
Октябрь
Изготовлен 250-тысячный автомобиль. Среди освоенных заводом автомобилей - крановые шасси,
лесовозы, автопоезда, автомобили повышенной проходимости. Численность
работающих увеличилась до 16 тысяч человек.
1976
Создание производственного объединения "АвтоКрАЗ". В объединение вошли
Кременчугский автомобильный завод, Кременчугский колесный завод,
Токмакский кузнечно-штамповочный завод, Мариупольский радиаторный завод,
Каменец-Подольский автоагрегатный завод, Симферопольский завод
авторулей. В последующие годы в состав объединения входили
Синельниковский рессорный завод, Полтавский автоагрегатный завод,
Херсонский завод карданных валов. Численность работающих в объединении
- 24 тысячи, их них на головном заводе - 16,5 тысяч человек.
Выпущен 250-тысячный автомобиль. Среди освоенных заводом машин крановые шасси, лесовозы, автопоезда, автомобили
повышенной проходимости. Начало выпуска седельного тягача высокой
проходимости с колёсной формулой 6х6 КрАЗ-260В.
1978
Серийное производство нового базового автомобиля КрАЗ-250.
1979
Достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного работающего - 1,66 шт. Этот
показатель остался наивысшим и в последующие годы среди заводов бывшего
Минавтопрома, выпускавших большегрузные автомобили. В объединении
трудится 26200 человек, их них на головном заводе - 17800 человек.
1982
Создана новая базовая машина КрАЗ-260.
1984
Апрель
Изготовлен 500-тысячный автомобиль.
1986
Выпущено за год 30655 автомобилей КрАЗ - наибольшее количество за годы существования
автомобильного завода. Численность работающих в объединении - 37700
человек, их них на головном заводе - 19250 человек.
1988
Начался серийный выпуск лесовозов модели КрАЗ-6437.
1990
Апрель
Собран автокран ФАУН-КрАЗ-22. Проведен первый цикл сертификации и испытаний новой базовой модели КрАЗ-6510.
1991
Создана Внешнеторговая фирма "КрАЗ".
1992
Начался серийный выпуск автосамосвалов модели КрАЗ-6510, 20-тонных самосвалов КрАЗ-650321, тягачей КрАЗ-6443,
с колесной формулой 6х6, и КрАЗ-6444.
1993
Март
Изготовлен 750-тысячный автомобиль. На главном конвейере собраны первые двухосные
седельные тягачи КрАЗ-5444. Начало производства базового автомобиля КрАЗ-65101.
За соответствие выпускаемых автомобилей международным стандартам заводу вручены призы: "Дуга Европейской
Золотой Звезды" (Мадрид), "Европейский приз за качество" (Париж).
1994
Начало выпуска седельного тягача с колесной формулой 6х4 КрАЗ-64431,
седельного тягача высокой проходимости с колесной формулой 6х6 КрАЗ-6446,
бортового автомобиля КрАЗ-65053 и начало производства длиннобазового автомобиля высокой проходимости с
колесной формулой 6х6 КрАЗ-63221.
Ноябрь
Зарегистрировано ОАО "Кременчугский автомобильный завод", созданное путем корпоратизации государственного
предприятия.
1995
Создано открытое акционерное общество "Кременчугский автомобильный завод".
Собран и впервые демонстрировался на выставке двухосный бортовой автомобиль КрАЗ-5133В2. Собран двухосный
бортовой автомобиль КрАЗ-5131ВЕ.
1996
Июнь
Зарегистрирована Холдинговая Компания "АвтоКрАЗ",
владеющая контрольными пакетами акций ОАО "Полтавский автоагрегатный
завод", ОАО "Херсонский завод карданных валов", ОАО "Токмакский
кузнечно-штамповочный завод", ОАО "ВТФ КрАЗ", ОАО "КрАЗТорг", ОАО
"Симферопольский завод авторулей" (с сентября 2002 года). Численность
работающих в ХК 17 тысяч, из них на головном предприятии - 12300
человек. Начало выпуска сортиментовоза с колесной формулой 6х6 КрАЗ-6133М6. Начало
выпуска автомобиля-самосвала с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 16т КрАЗ-65055.
1997
Год начала выпуска самосвала с двигателем ЯМЗ-236Б КрАЗ-6125С4 и самосвала с колесной формулой 6х4, объемом
платформы 20м3 и грузоподъемностью 15т КрАЗ-6130С4.
1998
Собран самосвальный автопоезд в составе седельного тягача КрАЗ-6443 и полуприцепа КрАЗ-DOLL-Н401СЗ.
1999
Украинско-немецкая компания «Мега-Моторс» выкупила два пакета акций по 25% ХК «АвтоКрАЗ». ХК "АвтоКрАЗ"
награждена дипломом Международных
автомобильного салона "SIA-1999" " За лучший отечественный грузовой автомобиль".
2000
Август
Постановлением КМУ от 29 августа 2000 года № 1346 ХК "АвтоКрАЗ" утверждена в перечне
предприятий, которые имеют стратегическое значение для экономики и
безопасности государства. Численность работающих в ХК 11,7 тысячи, из
них на головном предприятии -7900 человек. ХК "АвтоКрАЗ" награждена дипломом Международных
автомобильного салона "SIA-2000" " За лучший отечественный грузовой автомобиль".
2001
24 июля
Фонд государственного имущества объявил победителем конкурса по продаже последнего государственного пакета
в 36.37% ХК «АвтоКрАЗ» украинско-немецкую компанию «Мега-Моторс». Собраны четырехосные автомобили с колесной
формулой 8х4 КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-7133С4.
2002
Вышел опытный образец автомобиля с правым рулем модели "КрАЗ-6333 ВЕ".
Октябрь
Фонд октябрь ХК "АвтоКрАЗ" награждена дипломом международной специализированной выставки "Грузовик СНГ-2002"
(Киев);
Ноябрь
Создан Торговый дом ХК "АвтоКрАЗ"
Декабрь
ХК "АвтоКрАЗ" удостоена звания "Золотая торговая марка 2002" (Киев), получен
диплом выставки "Российский лес-2002" (Вологда). С момента создания
автомобильного завода изготовлено 794363 автомобиля КрАЗ (на 1.01.2003
года), которые работают в 57 странах мира. Из них: 307824 самосвала, что составляет почти 40% от общего
выпуска автомобилей, 59380 тягачей, 32360 лесовозов. По оценке за все годы
эксплуатации самосвалов с момента их выпуска ими перевезено около 10 млрд. тонн грузов.