ОАО "Производственное объединение "САРМАТ" -
(ОАО "Орский завод тракторных прицепов")
"Сармат" - крупнейшее предприятие в России, специализирующееся на разработке и серийном выпуске прицепов и полуприцепов
к колесным тракторам, грузовым и легковым автомобилям.
Торговая марка "Сармат" широко известна в России и за рубежом своими надежными и простыми в эксплуатации
тракторными и автомобильными прицепами и полуприцепами, проверенными временем и дорогами. Прицепная техника "Сармат"
хорошо зарекомендовала себя в работе в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке, в Средней Азии, Европе и на Ближнем Востоке.
В 2008 году ОАО "Производственное объединение "САРМАТ" включено в Государственный реестр Минсельхоза Росссии производителей техники,
поставляемой при государственной поддержке на условиях финансовой аренды (лизинга) через ОАО Росагролизинг.
ОАО "Производственное объединение "САРМАТ", в прошлом ОАО "Орский завод тракторных прицепов", основано в 1969 году.
Завод спроектирован и построен для производства большегрузных прицепов и полуприцепов к колесным тракторам с программой выпуска 50 тыс. штук в год.
Всё время своего существования завод был крупнейшим предприятием СССР по производству большегрузного прицепного состава. Одновременно являлся основным разработчиком конструкторской и технологической документации на прицепную транспортную технику сельскохозяйственного и общего назначения к колесным тракторам тягового класса 1,4 - 5, выпускаемыми предприятиями страны.
В начале 80-х годов завод приступил к изготовлению автомобильных прицепов к легковым автомобилям. А следом, по заказу Министерства обороны освоил производство автомобильных шасси ЗИЛ-135 повышенной проходимости.
В 1990-1992 годах, в связи с переходом к рыночной экономике, специалистами предприятия была проделана огромная работа по созданию широкой гаммы моделей прицепной самосвальной техники, соответствующей по своим конструктивным и потребительским характеристикам мировым стандартам, что позволило заводу значительно увеличить поставки тракторных прицепов в страны дальнего зарубежья: Германию, Польшу, Данию, Финляндию, страны Балтии и др. страны.
В кратчайшие сроки заводом была решена задача по выпуску самосвальных установок на автомобили КАМАЗ, ЗИЛ и производству автомобильных прицепов и полуприцепов грузоподъемностью от 5 до 20 тонн сельскохозяйственного и специального назначения: низкорамных, роспусков, вагонов, цистерн для ГСМ и др.
В конце 90-х годов завод освоил производство автобусов собственной конструкции: городских (средних и особо больших), пригородных и туристического междугороднего автобуса "Сатурн" повышенной комфортабельности.
Одновременно, учитывая возрастающую потребность сельхозпредприятий в недорогой отечественной сельхозтехнике, завод приступил к выпуску широкозахватной самоходной жатки для скашивания зерновых, колосовых, крупяных культур и сеяных трав.
На сегодняшний день ОАО "ПО "САРМАТ" сохраняет позиции ведущего специализированного предприятия России и СНГ по серийному производству большегрузных тракторных прицепов и полуприцепов.
В конструкции прицепов заложены высокие показатели эргономики, дизайна, экологичности и техники безопасности. Вся продукция предприятия сертифицирована.
Продукция предприятия ежегодно представляется на региональных и международных специализированных выставках, неоднократно получала высокую оценку специалистов и потенциальных ее потребителей. На крупнейших отечественных выставках-демонстрациях "День Российского поля -2006, -2007, -2008" ОАО "ПО "САРМАТ" награждено Золотыми медалями и Дипломами 1-ой степени за создание семейства тракторных прицепов различной грузоподъемности и за внедрение в сельскохозяйственное производство новых моделей тракторных полуприцепов грузоподъемностью 11, 14, 16 тонн.
Основное производство продукции в настоящее время сконцентрировано в корпусе на площади 100 тыс. м2. В своем составе оно имеет:
- Современное заготовительно-прессовое производсто с наличием около 100 единиц прессового оборудования, включая: кривошипные механические пресса усилием от 40 т.с. до 2500 т.с.; гидравлические пресса усилием от 100 т.с. до 400 т.с.; правильно-отрезной и пружинонавивочные автоматы; листогибочный пресс фирмы DARLEY AB и револьверный координатно - высечный пресс Finn-Power, который позволяет изготавливать детали сложной конфигурации с высокой точностью, без длительной подготовки производства (без штампов).
- Сварочное производство, с машинами для точечной сварки МТ-1197 и полуавтоматами электродуговой сварки в среде углекислого газа;
- Механосборочное производство, имеющее около 500 единиц оборудования, включая многошпиндельные автоматы, токарные и фрезерные станки с ЧПУ, обрабатывающие центры, большую группу специальных станков и универсального оборудования;
- Термо-гальваническое производство, представленное шахтными термическими печами, камерными электропечами, закалочными станками ТВЧ, линиями автоматического цинкования и фосфатирования, литьевыми машинами и участком пластмасс и РТИ;
- Сборочно-окрасочное производство, имеющее в своем составе окрасочные линии проходного типа для окраски крупногабаритных изделий, мелких и средних деталей и узлов, состоящие из агрегатов подготовки поверхности, грунтовки, окраски и сушки;
- Инструментальное производство, представленное универсальным оборудованием, станками с ЧПУ, обрабатывающими центрами и самостоятельными заготовительным (включая кузнечно-прессовое оборудование) и термическим участками;
- Ремонтно-механический цех с полным парком станков, позволяющих делать текущий и капитальный ремонт оборудования;
- Транспортный цех, обслуживающий все перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом;
- Складское хозяйство с подъездными железнодорожными путями;
- Энергетическое хозяйство, включая котельную, компрессорную, углекислотную станции и очистные сооружения промышленных стоков, водозабор технической воды.
Для разработки новых перспективных моделей продукции завода и оперативного реагирования в условиях рыночных отношений на запросы заказчиков, на заводе создан научно - технический центр. НТЦ оснащен современным оборудованием и программным обеспечением для автоматизированной разработки конструкторской документации и имеет в своем составе экспериментальный цех с испытательной лабораторией.